ТимDрайв
ENG

«36,6» передаст имя «Фармакору»

08 Сентября 2017

Мария Котова, Олег Трутнев / КлммеерсантЪ

Петербургская сеть аптек станет ее франчайзи

Как стало известно “Ъ”, петербургская сеть «Фармакор» станет франчайзи одного из крупнейших российских аптечных ритейлеров «36,6» и будет работать под вывесками ее брендов — «36,6» и «Горздрав». Это произойдет в результате подписанного в четверг соглашения о приобретении «Фармакора» компанией Аркадия Зятковского, члена совета директоров «36,6». По мнению участников рынка, такая форма сделки была выбрана, чтобы обезопасить новые аптеки от возможных посягательств со стороны кредиторов «36,6».

Петербургская ГК «Фармакор» в четверг закрыла сделку по продаже своего розничного бизнеса — сети аптек «Фармакор». Об этом “Ъ” рассказал источник на фармрынке и подтвердил гендиректор «Фармакора» Ринат Мухамедзанов. Покупателем стала Межрегиональная розничная фармацевтическая компания (МРФК), учрежденная в декабре 2016 года (данные Kartoteka.ru). Ее бенефициаром является Аркадий Зятковский, член совета директоров ПАО «Аптечная сеть “36,6”». В ПАО сообщили, что господин Зятковский еще в августе подал прошение о выходе из совета директоров в связи с развитием собственного аптечного проекта. В «36,6» подчеркивают, что компания никак не аффилирована с МРФК.

На сегодняшний день сеть «Фармакор» насчитывает 204 аптеки, большинство из них расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Среди других регионов присутствия — Белгород, Великий Новгород, Воронеж, Киров, Чебоксары, Петрозаводск, Орел, Оренбург и некоторые другие города. По словам господина Мухамедзанова, только около 20 аптек находятся в собственных помещениях, остальные — на арендованных площадях. В рейтинге аптечных сетей издания Vademecum «Фармакор» в 2016 году занимала 24-е место с оборотом 4,58 млрд руб. (с НДС). Бенефициаром сети был Александр Афанасьев. «”Фармакор” — одна из старейших аптечных сетей на рынке Санкт-Петербурга»,— отмечает гендиректор «Риглы» Александр Филиппов.

Решение продать аптечную сеть, как говорит Ринат Мухамедзанов, связано с намерением компании сосредоточиться на развитии собственного производства лекарств и БАДов в рамках ООО «Фармакор Продакшн» (существует с 1998 года). «В ближайшее время планируется открытие третьей производственной площадки и расширение линейки продуктов»,— добавил он.

Финансовые условия сделки стороны не раскрывают. Гендиректор DSM Group Сергей Шуляк считает, что за «Фармакор» новый собственник мог заплатить по коэффициенту 0,4 годовой выручки плюс премия за собственные помещения. «Думаю, что сумма сделки, таким образом, без учета долга могла составить около 2 млрд руб.»,— подсчитал эксперт.

Опрошенные “Ъ” участники рынка считают, что «36,6» не стала сама покупать «Фармакор» из-за большой долговой нагрузки. На конец первого полугодия 2017 года ее совокупный финансовый долг составлял 26,5 млрд руб. (выручка за первое полугодие — 24,68 млрд руб., чистая прибыль — 345 млн руб.). «К “36,6” были большие претензии со стороны поставщиков лекарств, поэтому, скорее всего, сделка и была структурирована таким образом, чтобы защитить приобретаемые аптеки от возможных посягательств»,— полагает гендиректор фармацевтической компании «Новамедика» Александр Кузин.

Председатель совета директоров «36,6» Иван Саганелидзе говорит, что уже в скором времени аптеки, перешедшие под управление МРФК, смогут пользоваться логистическими возможностями «36,6» в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Также, по словам господина Саганелидзе, некоторые аптеки «Фармакора» в будущем смогут работать по франшизе «36,6». Источник, близкий к «36,6», утверждает, что в рамках франчайзинговых договоров все аптеки «Фармакора» ребрендируются в зависимости от локации либо в «36,6», либо в «Горздрав» (формат дискаунтера).

У «36,6» на 20 июня этого года под управлением было 1,76 тыс. аптек в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Год назад менеджмент ритейлера заявлял о планах развиваться в регионах как самостоятельно, так и за счет франчайзинга.

Источник


Предыдущая публикация Следующая публикация

Медиа Центр

Перейти в медиа-центр