ТимDрайв
ENG

Востребованность телемедицины резко выросла в праздники

12 Января 2018

Медицинский вестник

Сеть клиник «Доктор рядом» подвела итоги работы своего телемедицинского подразделения за период новогодних праздников. Дежурные врачи работали в формате онлайн в штатном режиме – 24х7 – без поправок на праздничные дни.

По данным компании, всего в период с 30.12.2017 г. по 08.01.2018 г. было проведено более 150 телемедицинских консультаций. Поток обращений пациентов вырос на 12% по сравнению с аналогичным по длительности периодом в декабре уже минувшего года, и в 4 раза – в сравнении с таким же периодом полугодовой давности.

18% пациентов, обратившихся за помощью, воспользовались сервисом через веб-сайт и 82% - через мобильное приложение для смартфонов. Средний возраст обратившихся пациентов – 33 года.

Пики обращений пришлись на 1 и 4 января, а также на 6 и 7 января. Врачи работали по суточному графику. Но при этом основные показатели качества работы не пострадали: среднее время ожидания составило не более 4,5 минуты. Средняя продолжительность консультации  – 17,5 минуты. Удовлетворенность пациентов качеством консультаций осталась на прежнем, высоком, уровне.

Пациенты обращались в «Доктор рядом» из всех федеральных округов России, а также из других стран. В связи с праздничными путешествиями география пользователей сервиса значительно выросла: пациенты выходили на связь для удаленных консультаций из Вьетнама, Малайзии, Арабских Эмиратов, Турции, Мальдив и т.д.

Среди поводов для обращений к дежурным врачам с помощью телемедицины в новогодние праздники преобладали проблемы желудочно-кишечного тракта. Увы, было и несколько консультаций в связи с жалобами на опасные симптомы «острого живота». В некоторых случаях врачам сервиса пришлось настаивать на немедленном вызове пациентом скорой помощи. Всплеска обращений с симптомами гриппа не зафиксировано. Обращения с симптомами ОРВИ как у детей, так и у взрослых, сохранились на обычном уровне.

«Не перестаю удивляться человеческой беспечности и бесшабашному отношению людей к самим себе, - комментирует врач телемедицинского сервиса сети клиник «Доктор рядом» Леонид Малышев. - Они часто терпят до последнего, предпочитают терапию  «а-ля народные методы» и надеются на «авось». И тянут до того момента, пока станет совсем невмоготу. Тогда и врач хорош, и лекарства вкусные. Пора переходить к осознанному отношению к вопросам своего здоровья, доказательной медицине и профилактическому подходу, направленному на предотвращение заболеваний и своевременное выявление возможных проблем. Благо, возможностей для этого у пациентов в связи с развитием цифровых технологий в медицине, с каждым годом все больше».

Источник


Предыдущая публикация Следующая публикация

Медиа Центр

  • 18 Января 2018

    Комитетом Госдумы поддержан проект закона об упрощении регистрации лексредств

    Комитет Госдумы по охране здоровья на заседании 15 января поддержал внесенный правительством законопроект об упрощении государственной регистрации лекарственных препаратов, передает РИА Новости.

  • 18 Января 2018

    АСНА подвела итоги 2017 года и дала прогноз развития фармотрасли на 2018 год

    Ассоциация независимых аптек (АСНА), объединяющая более 7500 аптек на территории России, Казахстана, Республики Беларусь и Кыргызстана, подвела итоги прошедшего года и обозначила перспективы фармацевтической отрасли России и стран СНГ на 2018 год. По мнению экспертов АСНА, одним из ключевых трендов сезона-2017 стало законодательно регулируемое введение функции бронирования лекарств в интернете.

Перейти в медиа-центр